муниципальное бюджетное учреждение культуры ангарского городского округа

Хостес

Скажите, Вы ищите работу? Вы свободно находите общий язык с малознакомыми или совсем незнакомыми людьми? Вы привлекательны и любезны? Тогда в ваших силах найти работу хостес.

Кто же такая – хостес?

Это – тот человек, который первым встречает клиентов при входе в ресторан, клуб или гостиницу.

В переводе с английского «хостес» означает «хозяйка». Да и сама профессия родом из Англии. Сначала так называли исключительно стюардесс, но позже хостес стали называть и хозяек зала в ресторане, и старших официанток, и хозяек гостиниц.

Профессия хостес сравнительно молода. Сегодня своя хостес есть практически в любом кафе, хотя еще некоторое время назад хозяйку зала можно было встретить только в самых престижных и дорогих ресторанах. В основном на таких должностях трудятся девушки, хотя встречаются и юноши. (Мужская версия названия профессии – хост).

Специального образования не нужно – обучение происходит непосредственно на рабочем месте. Знакомство с профессией обычно занимает от нескольких дней до нескольких недель. За время стажировки будущим хостес предстоит выучить меню заведения, винную карту, научиться правилам поведения с гостями.

В обязанности хостес входит:

  • Хорошо выглядеть, иметь опрятный внешний вид, быть в хорошем настроении;
  • Встретить гостей и провести их за столик или в нужный зал, если это конференция;
  • В ресторане подобрать удобный столик для гостей, проконсультировать по меню, бронировать столики, иногда контролировать работу официантов;
  • На конференции знать план мероприятия: во сколько начало и окончание различных номеров, презентаций;
  • В отеле организовать встречу гостей, распределить их по номерам, также организовать отправку;
  • На выставках регистрировать посетителей, раздавать рекламные материалы;
  • Помогать советами гостям, быть гостеприимным хозяином мероприятия, не давать им скучать или ощущать любой дискомфорт;
  • По окончании мероприятия проводить гостей, узнать их мнение о мероприятии и довести до сведения руководства все замечания гостей.

Хостес – своего рода «лицо заведения», а, значит, должна выглядеть подобающим образом и иметь определенные качества.

Для хостес важны такие личностные качества, такие как: спокойствие, терпеливость коммуникабельность, доброжелательность, приятная внешность, обаяние, грамотная речь.

Чтобы успешно трудиться в престижном заведении, хостес желательно знать иностранный язык.

Для помощи гостям в различных форс-мажорных ситуациях хостес также необходимы стрессоустойчивость и находчивость.

Визитной карточкой хостес является улыбка. Это тот «золотой ключик», который поможет найти общий язык с гостями.

Полезным также может стать наличие психологического образования. В целом, хостес – это менеджер по работе с клиентами, а для такой работы основные знания по психологии очень нужны.

Хостес нужно знать ассортимент предлагаемых услуг или товаров.

Плюсом в этой профессии может стать наличие образования по специальностям «социально-культурный сервис и туризм» и «ресторанный бизнес».

Преимущества профессии:

  • возможность реального карьерного роста;
  • в курортном городе свободное от работы время можно проводить на пляже;
  • высокая оплата труда в престижном заведении.

Недостатки:

  • практически весь день на ногах;
  • нужно быть учтивым и приветливым вне зависимости от настроения;
  • приходится общаться с разным контингентом посетителей.

Из опыта: Снежана Резницкая, 22 года, хостес в отеле:

«Я уже третий месяц работаю в трехзвездочной гостинице в Судаке. Работу нашла через рекрутинговое агентство. Ответ по своему резюме получила буквально через пять дней. Видимо, все произошло так быстро потому, что до этого у меня был трехлетний опыт работы официанткой и все той же хостес.

В мои обязанности входит встреча гостей, а если на месте нет администратора – регистрация клиентов и бронирование номеров.
Рабочий день у меня начинается в девять утра и заканчивается в пять-шесть вечера. С таким графиком мне вполне удается толком отдохнуть, искупаться в море и позагорать.

Я считаю, что хостес в отеле должен быть приятным, общительным, внимательным к постояльцам, его задача – уметь отвечать на все вопросы гостей».


По материалам журнала «Ромео и Джульетта»