муниципальное бюджетное учреждение культуры ангарского городского округа

Маркетолог

Маркетолог (от англ. marketing – продажа, торговля на рынке) – это специалист по изучению рынка, потребностей и предпочтений потребителей.

Профессия «маркетолог» – это специализация, связанная с аналитикой потребительского рынка. В результате полученных данных он создает схему продвижения продукции среди покупателей. В его обязанности входит рассмотрение всего списка конкурентов, изучение используемых рекламных проектов и мнения потребителей.

Маркетолог занимается организацией и управлением рекламной и PR-деятельностью компании, причем как за ее пределами, так и внутри. Однако в крупных компаниях этой работы слишком много для одного специалиста – ее может выполнять целый отдел, куда входят: аналитик, маркетолог-экономист, product-менеджер, event-менеджер, BTL-менеджер, бренд-менеджер, директор по маркетингу.

Прямыми обязанностями маркетолога являются:

  • Сбор и анализ данных о вкусовых предпочтениях покупателей.
  • Сбор информации о продажах, на основе которых анализируется спрос.
  • Мониторинг отрасли, в которой находится продвигаемый товар.
  • Продвижение продукции.
  • Разработка концепции и рекомендаций, которые могут помочь в повышении продаж.
  • Составление отчетов
  • Презентация рекомендаций по продвижению продукции.

Работа маркетолога многогранная и интересная. Ведь, помимо сложной и кропотливой аналитической части, у него есть возможность проявить свои творческие способности. Маркетолог – это в первую очередь всесторонне развитый человек. Он должен уметь практически все.

Хорошему маркетологу присущи:

  • Аналитический склад ума и любовь к работе с цифрами. Ведь те, кому работа не нравится, обычно надолго не задерживаются на этой должности.
  • Внимательность. Одна неточность может некорректно отразить все данные, из-за чего неправильно построится концепция, и производство пойдет в убыток.
  • Коммуникабельность. Важны не только цифры со складов, но и от дистрибьюторов, и из торговых точек. Нужно уметь договориться так, чтобы всегда знать об уровне продаж как своего товара, так и марок-конкурентов. Это качество необходимо и при организации работы интервьюеров.
  • Стрессоустойчивость. Работа предполагает много общения и много ответственности. Если вы готовы расплакаться при малейшем повышении голоса на вас, маркетологом вам не быть.
  • Творческий потенциал и умение генерировать идеи. Это одно из самых важных качеств.
  • Маркетолог, основываясь на тенденциях рынка, должен предоставить рекомендации по дальнейшему продвижению товара.

Практически каждой современной компании необходим штатный маркетолог. Это популярная и высокооплачиваемая профессия. Помимо востребованности в компаниях-производителях, маркетолог всегда необходим в профильных консалтинговых компаниях. 

Сейчас в большинстве вузов есть возможность учиться на маркетолога. Также работу в сфере маркетинга находят студенты, получившие диплом в области социологии или экономики. Чтобы быть специалистом, необходимо знать базу экономических и  торговых отношений, социологию, историю производства, правовые науки, иметь базовые знания в рекламной сфере.

Профессия маркетолога не теряет своей актуальности, так как конкуренция на рынке среди производителей товаров и услуг с каждым годом становится все серьезнее.


Подготовлено по материалам журналов «Ромео и Джульетта» и «Мне 15»