Маркетолог (от англ. marketing – продажа, торговля на рынке) – это специалист по изучению рынка, потребностей и предпочтений потребителей.
Профессия «маркетолог» – это специализация, связанная с аналитикой потребительского рынка. В результате полученных данных он создает схему продвижения продукции среди покупателей. В его обязанности входит рассмотрение всего списка конкурентов, изучение используемых рекламных проектов и мнения потребителей.
Маркетолог занимается организацией и управлением рекламной и PR-деятельностью компании, причем как за ее пределами, так и внутри. Однако в крупных компаниях этой работы слишком много для одного специалиста – ее может выполнять целый отдел, куда входят: аналитик, маркетолог-экономист, product-менеджер, event-менеджер, BTL-менеджер, бренд-менеджер, директор по маркетингу.
Прямыми обязанностями маркетолога являются:
Работа маркетолога многогранная и интересная. Ведь, помимо сложной и кропотливой аналитической части, у него есть возможность проявить свои творческие способности. Маркетолог – это в первую очередь всесторонне развитый человек. Он должен уметь практически все.
Хорошему маркетологу присущи:
Практически каждой современной компании необходим штатный маркетолог. Это популярная и высокооплачиваемая профессия. Помимо востребованности в компаниях-производителях, маркетолог всегда необходим в профильных консалтинговых компаниях.
Сейчас в большинстве вузов есть возможность учиться на маркетолога. Также работу в сфере маркетинга находят студенты, получившие диплом в области социологии или экономики. Чтобы быть специалистом, необходимо знать базу экономических и торговых отношений, социологию, историю производства, правовые науки, иметь базовые знания в рекламной сфере.
Профессия маркетолога не теряет своей актуальности, так как конкуренция на рынке среди производителей товаров и услуг с каждым годом становится все серьезнее.
Подготовлено по материалам журналов «Ромео и Джульетта» и «Мне 15»