муниципальное бюджетное учреждение культуры ангарского городского округа

Копирайтер

Еще около двадцати лет назад понятия «копирайтер» в России не существовало, однако люди, занимавшиеся написанием сценариев для рекламы, имиджевых статей в журналах и газетах и других текстов некоммерческого содержания, существовали всегда. Эти же люди создавали рекламные слоганы и занимались грамотным продвижением коммерческих продуктов в массы. Именно от них и «произошли» современные копирайтеры.

На сегодняшний день существует множество определений, кто такой копирайтер и что входит в его обязанности. Кто-то уверяет, что это маркетолог и рекламщик, а кто-то говорит, что это человек, который просто пишет статьи на сайты. Одним словом, все сводится к следующему: копирайтер – это человек, который создает уникальный текстовый материал. Работа копирайтера заключается в создании текстов разных форматов.

Что должен делать копирайтер? Если его работа заключается в написании текста, то можно предположить, что каждый, кто знает алфавит и может сложить из слов несколько предложений, может стать копирайтером. Хорошо, что это не так. Работа этого специалиста предполагает исполнение и более сложных, исключительно профессиональных обязанностей.

В список обязанностей и умений копирайтера входит:

  • создание информационных текстов;
  • написание продающего контента и эффективных рекламных текстов;
  • создание технических текстов;
  • обработка больших объемов информации с последующим анализом;
  • умение грамотно, лаконично и литературно излагать мысли;
  • оптимизация текстового контента – наполнение статей ключевыми словами и фразами для продвижения текста (а соответственно, и сайта) в поисковых системах.

Как стать профессионалом копирайтинга? Как и в любой другой области, в сфере написания привлекательных и полезных текстов значение имеет твердое намерение стать мастером в своем деле. Однако есть несколько сугубо специфических качеств, которыми должен владеть каждый профессионал пера.

К очень важным качествам для копирайтера относятся:

  • умение разговаривать с заказчиком;
  • грамотность;
  • ясное изложение мысли;
  • готовность к постоянному обучению;
  • умение писать интересно и нестандартно.

И все-таки, как стать копирайтером? Так как в мире происходит мало чудес, вероятность того, что в один прекрасный день появится добрый дяденька и скажет: «Пиши, мой друг, у тебя талант», – крайне низкая. Поэтому всем желающим работать в копирайтинге приходится искать работу самостоятельно. И нередко новички попадают на такие сайты, как «Копирайтер.com» (отзывы о нем не самые лестные).

Конечно, в начале трудовой деятельности, будущего специалиста могут поджидать «подводные камни»:

  • невысокая оплата (особенно в первые несколько месяцев работы);
  • большая конкуренция.

Немало ошибок совершают и сами начинающие копирайтеры. Вот чего следует избегать новичкам:

  • пренебрежение грамотностью;
  • отсутствие обратной связи с заказчиком (даже работая через биржу, стоит поддерживать личные контакты с клиентом);
  • работа по самым низким тарифам – если вы работаете не первый месяц, стоит постепенно повышать стоимость своих услуг, иначе вы так и останетесь на уровне новичка;
  • пренебрежение структурой и оформлением текста;
  • безответственность – значительная часть авторов не осознают серьезности своей деятельности и подводят заказчиков, срывая сроки или отказываясь от переделок, что влияет на их рейтинг и репутацию;
  • неадекватная реакция на критику;
  • неправильное распределение сил и времени.

Найти удаленную работу новичкам в копирайтинге относительно просто – надо зарегистрироваться на бирже контента и начать работать через посредника. Заказать текст начинающему писателю может любой из клиентов биржи: задача копирайтера – обойти конкурентов и выиграть тендер на конкретный заказ.

Отсутствие опыта и статей в портфолио – не повод опускать руки. Если вы твердо решили стать профессиональным создателем текстов, будьте готовы работать много и на начальном этапе – практически за копейки.

Постепенно ваши навыки будут совершенствоваться, профессиональные знания – накапливаться, а квалификация – повышаться. Соответственно будут расти и доходы.

Стать профессиональным создателем актуального и привлекательного контента в Интернете или в других печатных изданиях вполне возможно. Стоит лишь приложить определенные усилия, изучить специфику деятельности и приступить к работе.

Как любая другая сфера деятельности, копирайтинг требует терпения, творческого подхода и глубокого погружения в суть предмета. Если виртуозная работа со словом – ваше призвание, вы обязательно добьетесь успеха и высоких заработков!

Желаем вам успехов в освоении профессии копирайтера, лояльных заказчиков и высоких заработков на написании текстов.


По материалам журнала «Ромео и Джульетта»