муниципальное бюджетное учреждение культуры ангарского городского округа

SMM-менеджер

Социальные сети – это самые посещаемые площадки в сети Интернет. Продвижением бизнеса в социальных сетях занимаются SMM-менеджеры, и это в наше время очень перспективная специальность.

SMM расшифровывается как Social Media Marketing, или маркетинг в социальных сетях. Это продвижение бизнеса во «ВКонтакте», «Яндекс.Дзен», Telegram и на многих других интернет-платформах. Есть компании, которые продают товары и услуги только через соцсети, – обычно их называют малым бизнесом. Для увеличения объема продаж необходимо увеличение узнаваемости и появление в поисковых запросах.

Обязанности SMM-специалиста напрямую зависят от проекта, над которым он работает. Самые распространенные – создание контента для страницы бизнеса и настройка таргетированной рекламы. Специалист может писать тексты для постов и объявлений, подбирать изображения и видео к ним и анализировать целевую аудиторию.

Такой специалист обычно работает в команде с людьми других профессий, таких как копирайтеры, дизайнеры и аналитики. Тогда в его обязанности входит руководство процессом – постановка задач и контроль за их исполнением.

Дополнительные обязанности:

  • анализ целевой аудитории;
  • составление контент-плана (написание текстов для социальных сетей, создание сценариев для видео, рассылка релизов);
  • составление отчетов о проделанной работе;
  • прием заявок на проекты;
  • анализ конкурентоспособности;
  • настройка рекламы (проведение конкурсов, флешмобов);
  • ведение аккаунтов и их модерация в социальных сетях;
  • общение с подписчиками.

Специалисты могут работать как в штате компании, в агентстве, так и на фрилансе.

Необходимые личностные качества:

  • организованность;
  • креативность;
  • трудолюбие;
  • эрудированность;
  • коммуникабельность;
  • лидерские качества;
  • стремление к профессиональному развитию;
  • системное мышление;
  • хорошее владение русским и английским языками.

Еще одним из главных требований к специалистам является умение работать в графических редакторах. У грамотного SMM-специалиста существует множество перспектив для развития. Он может стать руководителем отдела или открыть свое агентство.

Плюсы и минусы профессии SMM-менеджера

Плюсы:

  • востребованная специальность;
  • ведением аккаунтов могут заниматься люди любого возраста;
  • имеется большое количество бесплатных обучающих материалов;
  • возможность совмещать несколько профессий.

Минусы:

  • для достижения хорошего результата в работе необходимо постоянно обновлять информацию, писать новые посты и новости, публиковать авторские статьи;
  • постоянно меняющийся заработок;
  • невозможно получить 100-процентную гарантию ожидаемого результата;
  • существует риск потери репутации;
  • часто ненормированный рабочий день, работа в праздники и выходные.

Профессия SMM-менеджера предполагает постоянное самообучение. Самый быстрый и простой путь – обучение на онлайн-курсах, которых сейчас огромное количество. Также, если вы поступаете в университет, вам могут помочь такие направления, как маркетинг, реклама, связи с общественностью и журналистика.

Подготовлено по материалам сайтов:
https://profecia.ru
https://skillbox.ru.ru