Для молодёжи Учимся Азбука студента
26.09.16

Азбука студента

6866 large 1473329397Учеба в вузе – процесс очень непростой. С первых же дней на студента «сваливается» большой объем информации, которую необходимо изучить. В целом система обучения в вузе подразумевает большую самостоятельность студентов в планировании и организации своей деятельности.

Краткие советы-рекомендации студентам по организации своей учебной деятельности в ходе вузовского обучения

1. Необходимо стремиться формировать свой индивидуальный стиль учебной деятельности, то есть совсем не обязательно подражать действиям успевающих или особо одаренных студентов или быть «как все». Успехов в учебе можно добиваться самыми разными способами.

2. Правила конспектирования на лекциях.

• Важно ухватить главную мысль и основные факты того, о чем говорит преподаватель. Не следует стремиться записывать все подряд.

• Желательно иметь на страницах тетради поля для своих заметок (стараться делать такие заметки или во время самой лекции, или при подготовке к экзаменам и семинарам).

• Желательно применять при конспектировании сокращения, которые каждый может «разработать» для себя самостоятельно.

• Нужно стремиться реже использовать на лекциях диктофоны потому, что потом нелегко будет «декодировать» неразборчивый голос преподавателя.

3. Правила самостоятельной работы с литературой.

• Необходимо составить список книг (учебников, дополнительной литературы), с которыми вам следует ознакомиться.

• Такой список должен быть систематизированным: распределить, что необходимо для семинаров, что для экзаменов, что пригодится для написания курсовых и дипломных работ.

• Обязательно выписывать все выходные данные по каждой книге (при написании курсовых и дипломных работ это позволит очень сэкономить время при составлении списка литературы).

• Понять для себя, какие книги (или какие главы книг) нужно прочитать более внимательно, а с какими – просто бегло ознакомиться.

• При составлении списка литературы необходимо проконсультироваться с преподавателями и научными руководителями, которые помогут вам лучше сориентироваться, на что стоит обратить большее внимание.

• Все прочитанные книги, учебники и статьи следует конспектировать: можно записывать кратко основные идеи автора и приводить наиболее «сильные» и показательные цитаты (с указанием страниц).

4. Правила подготовки к зачетам и экзаменам и корректного поведения при их сдаче преподавателям.

• Лучше сразу сориентироваться во всем материале и обязательно расположить его соответственно экзаменационным вопросам (или вопросам, обсуждаемым на семинарах).

• Сама подготовка к экзаменам связана не только с запоминанием. Также подготовка предполагает и переосмысление материала, и даже анализ альтернативных идей.

• Составлять «шпаргалки» полезно, но пользоваться ими рискованно. Главный смысл подготовки «шпаргалок» – это систематизация знаний по данному предмету. Если студент самостоятельно подготовил такие «шпаргалки», то, скорее всего, он и экзамены сдавать будет более уверенно, так как у него уже выработана общая ориентировка в сложном материале

• Если студент не согласен с тем, что преподаватель говорил на лекциях, или с тем, что написано в учебниках, есть следующее правило: сначала студент должен показать, что он усвоил все, что требуется по программе данного преподавателя (или по программе обучения), и лишь после этого он вправе высказать иные, желательно аргументированные точки зрения.

 7127c75cf226c5587da11d6013d79696

Источники:

http://bookap.info/genpsy/bachkov_vvedenie_v_professiyu_psiholog/gl55.shtm

http://www.studfiles.ru/preview/1721482/

 

tube8