Читальный зал Мир литературы Обзоры Чтение – залог успеха!
16.12.15

Чтение – залог успеха!

14+

Kniga ULЧтение – залог успеха. Как бы странно это ни звучало. Считается, что успешный человек должен быть умным. Умный – значит грамотный, грамотный – значит – начитанный... Вот такая взаимосвязь.

В настоящее время книжные прилавки пестрят изобилием современной литературы. Как сориентироваться в книжном пространстве? Представляем вашему вниманию обзор современной литературы для подростков.

Nova U LazalkiУлья Нова. «Лазалки»

84(2Рос=Рус)6
Н 72

Нова, У. Лазалки : роман / У. Нова. - Москва : АСТ, 2010. - 286 с.

Бумажная книга - в отделах «Абонемент» ЦГБ«Читальный зал» ЦГБбиблиотеках-филиалах № 2,  № 5№ 6.

Улья Нова (она же Мария Ульянова) - московская журналистка и писательница, исследующая повседневные чудеса, неуловимые превращения, городскую мифологию. Автор романов «Инка», «Лазалки», «Как делать погоду», сборника повестей «Хорошие и плохие мысли». Имеет многочисленные публикации в толстых литературных журналах, сборниках, антологиях.

Улья Нова получила медицинское образование. После вуза писала о тканях и показах мод в журналы для модельеров «Ателье» и «Индустрия моды», также создавала рассказы. В 2004 году вышел первый роман – «Инка», написанный в жанре магического реализма.

Прозу Ульи Новы отличает метафоричность, щедрый узнаваемый стиль и при этом – разнообразие авторских интонаций от книги к книге, от истории к истории.

«Улья Нова – из тех редких счастливчиков, кому обретение собственного стиля далось легко, в юности. Это не тот стиль, который долго и мучительно ищут, а тот, который рождается на свет вместе с автором, едва тот берется за перо, потому что для его проявления нужен не опыт жизни, а опыт души... О чем бы она ни писала – в ее повестях, рассказах и притчах слышится то рассеянное в мире бунинское легкое дыхание, которое есть одна из тайн литературы как таковой...», - так отозвался о молодом авторе писатель Леонид Юзефович.

В 2010 году вышел в свет роман Ульи Новы «Лазалки». Сразу хочется отметить, что книга по большей мере предназначена для взрослых, которые вспоминают свое детство, свою юность. Книга написана хорошим языком, читать ее надо вдумчиво, не торопясь. В 2011 произведение «Лазалки» вошло в длинный список премии «Национальный бестселлер».

«Лазалки» – роман про детство, про то, как живет ребенок, дитя 70-х, с бабушкой и дедушкой в подмосковном, но совершенно насквозь провинциальном городе. Утром бабушка уходит на работу в больницу, а девочка остается с дедом, и их дни тянутся бесконечно долго: они смотрят фильмы про войну, гуляют в парке, стоят в очередях за молоком и хлебом и постоянно беседуют. Деда-ветерана знает весь город, все мужики приходят к нему советоваться «за жизнь», и у детей во дворе тоже своя жизнь и свои тайны.

Главное в этой книжке – узнавание своего собственного советского детства. Это какая-то поразительная атмосферность – сколько же всего удержала память автора! Когда многие из нас были маленькими, у нас тоже, как говорится, была бабушка, и был уютный дом, и дедушка-ветеран, и был «стол заказов», эмалированные бидоны в цветочек, перешитые пальто, россыпи пуговиц вместо игрушек, «лазалка» во дворе...

У автора «Лазалок» стиль очень своеобразный. Открываешь книгу и видишь – почти без диалогов, сплошной текст. Но спустя несколько страниц это как-то все становится неважно. Своеобразие романа таково, что мы не знаем имен главной героини, ее деда и бабушки, ее мамы.

Улья Нова пошла по трудному пути: повествование в книге идет от первого лица, автор, таким образом, сужает свои собственные возможности, читатель может видеть и чувствовать только то, что видит и чувствует маленькая девочка.

Книга поможет вернуться в страну детства и вновь пережить ощущение необъятности мира, заключенного, быть может, в границы одного микрорайона или двора с детской площадкой и неизменно скрипучими ржавыми качелями... «Лазалки» Ульи Новы вызывают в сердце такой шквал воспоминаний, что автору мы просто по-человечески благодарны.

Prokudin B IN sayt - OUT sayt ili Lyubov iz InternetaБорис Прокудин. «IN сайт \ OUT сайт, или Любовь из Интернета»

84(2Рос=Рус)6
П 80

Прокудин, Б. In сaйт / Ouт сaйт, или любовь из Интернета : роман / Б. Прокудин. - Москва : АСТ, 2009. - 224 с.

Бумажная книга - в отделе «Абонемент» ЦГБ.

Еще одна книга отечественного автора, совсем недавно пришедшая к нам в библиотеку: Борис Прокудин «IN сайт \ OUT сайт, или Любовь из Интернета».

Об авторе выяснить удалось немного: ему 25 лет, родился в Гаване, в журналистской семье, в 12 лет прочитал «Гамлета» и посмотрел «Дорогу» Феллини, мало что понял, но полюбил циркачей и умалишенных. Кое–как окончил одиннадцать классов и скитался по России и Крыму с паломниками и музыкантами. Учился в университете, торговал на рынке босоножками. Занимался политическим пиаром, дебоширил по московским кабакам. По ночам писал. Так родилась его первая книга.

Саша, главная героиня романа, приехала поступать в Строгановский художественный университет из Нижнего Новгорода, но провалилась.

«У нее были всегда всклокоченные соломенные волосы, черные от краски пальцы и улыбка, как салют в небе. Нельзя сказать, что она была в полном восторге от жизни, и порой ей бывало грустно, зато она совсем не умела скучать. Саша горела желанием узнать все на свете, везде заглянуть и докопаться своими маленькими пальчиками до сути всех вещей. От роду ей было восемнадцать с половиной лет. Она умела пускать дымные колечки, роста была среднего, а двух ее красивых грудок никогда не было видно: одевалась Саша так, будто проходила стажировку в лагере террористов-смертников. Вообще к своей внешности она относилась равнодушно. Запоем читала книги, смотрела старое кино, водрузив ноутбук на подушку, и никак не могла сообразить, куда ей бросить все силы, чтобы втиснуть свое имя в историю мировой культуры».

Общение на сайте для Саши – игра или маскарад, где можно примерить множество ролей. Для одних она была Лолитой, для кого-то – Жанной д҆ Арк, перед кем-то представала в образе Ассоли, а иным приходилось общаться с Эллочкой Людоедкой.

Но напрасно считается, что на сайтах знакомств тусуются одни извращенцы. С Никитой она познакомилась именно на сайте. И оказалось, что романтика не кончилась с изобретением Интернета, что любовь тоже существует, как в старые времена, когда молодежь целовалась на улице и девушки не знали, что любить нужно богатых...

Роман Бориса Прокудина можно воспринять как молодежный детектив или как лирическое путешествие по городам и весям.

Paj M Strekoza ee detstvaМартен Паж. «Стрекоза её детства»

84(4Фра)
П 12

Паж, М. Стрекоза её детства : роман / М. Паж. - Москва : АСТ, 2010. - 253 с.

Бумажная книга - в отделе «Абонемент» ЦГБ.

Мартен Паж родился в феврале 1975 года в южном предместье Парижа.

Учился в университете, меняя каждый год специализацию – изучал право, психологию, языкознание, лингвистику, философию, социологию, историю искусств и антропологию. Во время учебы подрабатывал ночным сторожем, надзирателем в колледжах и лицеях, помощником по хозяйству и т.п.

Сегодня Мартен говорит, что в течение долгих лет развивал в себе особый навык - умение видеть, как его рукописи забраковывают. Так продолжалось до тех пор, пока в 2000 году ему не поступило предложение о публикации романа «Как я стал глупым». Книга была вскоре опубликована, встречена с энтузиазмом читателями и стала бестселлером.

Сейчас Мартен Паж - автор нескольких произведений, где отчаяние перед современным миром смягчено нежностью и юмором. Его сочинения опубликованы более чем в 20 странах.

Сегодня мы представляем одну из книг этого автора – «Стрекоза её детства».

Как писала газета «Комсомольская правда», это скорее не роман, а притча, умная, тонкая, рассказанная с восхитительным французским чувством юмора. Притча о славной, непохожей на других девушке Фио Регаль без определенных занятий. Девушка живет незаметной жизнью, но, тем не менее, попадает в нереальную ситуацию... Фио одна, но для неё не существует одиночества. Семья для героини – что-то из прошлого, которое однажды сгорело.

«Ее взялa к себе бaбушкa. Фио былa юной, Мaмэ - стaрой, столь же стaрой, сколь Фио юной. Домик Мaмэ имел четыре колесa, чтобы путешествовaть, но не имел ни моторa, ни руля, чтобы все-тaки остaвaться нa месте. Вaгончик Мaмэ нaходился нa крaю пустыря, брошенного нa произвол судьбы и зaстройщикaми, и муниципальными властями; земля под пустырем скрывaлa длинные и бесчисленные подземные ходы, a потому строительство здaний здесь не представлялось возможным. До девяти лет Фио считaлa, что живет во дворце, но потом знaкомство с миром и друзьями открыло ей, что замок ее нaзывaется Т, Р, У, Щ, О, Б, А, и, сaмa того не желая, она устыдилась своего королевства, весь свет которого был не в силах открыть глaзa добрым людям. Когда Фио исполнилось девять лет, небо над ней вновь изменилось в цвете. Вагончик сгорел, пока она была на уроке арифметики. Цифрам она этого никогда не простила. От плохо потушенной сигары загорелись старые номера журнала "Krlo е Rromenqo", которые вечно валялись в вагончике у Мамэ. Когда Фио вернулась из школы, пожарные рaзбирaли оплaвившиеся куски жести. Ее увели с местa происшествия. Онa проплaкaлa целый чaс, сидя нa стaром дивaне aнглийской мaшины, брошенной нa пустыре, покa взрослые не вспомнили о ее существовaнии. Зaплaкaнными словaми онa скaзaлa им, что тaм, среди обломков плaстмaссы и кусков железa, уже погруженных в грузовик, былa и ее бaбушкa...».

Фио живет невинным шантажом. Объекты её внимания – богатые люди. Письма с намеком на знание условных секретов она отправляет по принципу случайности – вдруг и впрямь какой-нибудь тип поддастся на подобную ложь. Волею случая именно эта ложь делает из неё художницу. Однако героиня не нужна миру искусства.

Конец романа довольно неожиданен...

Обращаясь к рецензии из «Комсомолки»: «Дух Бальзака здесь, конечно, витает, как витает он над прозой многих французских авторов. Присовокупите владение неожиданными сюжетными поворотами и блестящий язык - и молодой француз Мартен Паж окажется в числе писателей, мимо книг которого не хочется проходить».

Ford D Priemnaya dochДонна Форд. «Приёмная дочь»

84(4Вел)
Ф 79

Форд, Д. Приёмная дочь: Правдивая история об украденном детстве / Д. Форд ; пер. Е. Фрадкина. - Санкт-Петербург : Амфора, 2009. - 272 с.

Бумажная книга - в отделе «Абонемент» ЦГБбиблиотеке-филиале № 4.

Жила-была маленькая девочка, и у неё была злая мачеха. Так начинаются волшебные сказки для детей. Вот перед вами такая же история, только, к сожалению не выдуманная сказка! Автор книги, успешная художница, жена и мать двоих детей, Донна Форд раскрывает горькую правду о своем украденном детстве.

На протяжении шести лет (с 5 до 11) маленькая Донна подвергалась жестокому бытовому и сексуальному насилию. Она была изгоем дома и в школе. Этот так называемый «рай» ей устроила молодая мачеха, вымещавшая на девочке свои комплексы и обиды. Подрастая, Донна подвергалась систематическому сексуальному насилию со стороны «друзей» мачехи.

А отец... Он формально был, он жил рядом с дочерью, он видел её страдания и не замечал их. Донна была одна. В каждой строке чувствуется обида не на мачеху, и даже не на мать, которая бросила ее. А на отца! Именно он закрывал глаза на то, что она всегда не доедала, что ходила в синяках. Как можно было всего этого не замечать. И когда отец лежал в больнице, она решила задать этот главный вопрос, который разрывал ее душу – «почему ты ничего не прекратил? Ты же знал все!». Он просто отвернул голову в сторону и не смог ничего ответить.

Эта книга – пронзительный рассказ из первых уст о насилии в семье и преступном равнодушии окружающих.
Донна Форд пишет: «Ни один ребенок не должен пройти через то, через что прошла я. Если, рассказав свою историю, я заставила хоть одного человека задуматься, чем он может помочь даже малознакомому ребенку, значит, я написала эту книгу не зря».

Sparks N Poslednaya pesnaНиколас Спаркс. «Последняя песня»

84(7Сое)-446
С 71

Спаркс, Н. Последняя песня : роман / Н. Спаркс ; пер. с англ. Т. А. Перцова. - Москва : Астрель, 2013. - 381 с.

Бумажная книга - в отделе «Абонемент» ЦГБбиблиотеках-филиалах № 1,  № 5№ 6.

Электронная книга - на сайте «ЛитРес» (запрос на логин и пароль читателя ЦБС).

Николас Чарльз Спаркс - всемирно известный американский писатель, автор романов-бестселлеров. По самым скромным подсчетам, за рубежом продано более 50 миллионов экземпляров его книг. Темы произведений неразрывно связаны с христианством, судьбой и человеческими чувствами.

Жизнь семнадцатилетней Вероники «Ронни» Миллер перевернулась с ног на голову после развода родителей. Отец уехал из мегаполиса и поселился в небольшом прибрежном городке на юго-востоке Северной Каролины. И даже три года спустя Вероника по-прежнему рассержена и чужда своим родителям. Все изменилось, когда ее мать приняла решение, что всем будет лучше, если дочка проведет лето в Уилмингтоне с отцом.

Папа девушки – известный прежде пианист и преподаватель музыки живет сейчас тихой жизнью. Он целиком увлечен искусством и проводит время в местном храме. Там он работает над созданием картины. Пытаясь наладить контакт с дочерью, отец прибегает к помощи музыки, их единственному с Вероникой общему интересу.

Сюжет, который разворачивается на наших глазах, это история любви. Но любовь не только между мужчиной и женщиной, сколько любовь в принципе. Николас Спаркс показывает, как многогранно это чувство на примере взаимоотношений между дочерью и отцом. Ведь часто бывает, что родители не могут понять своих детей, и дети часто не могут простить родителей.

В романе «Последняя песня» автор призывает ценить каждый момент, проведенный со своими близкими, не тратить время на пустые обиды и ссоры.

У произведения трагический конец, но в тоже время и светлый. Эта книга для тех, кому хочется поплакать, почитать о настоящей подростковой любви, об отношениях дочери и отца. Последняя песня - песня любви...

В заключение хочется отметить, что представленные книги – малая толика того, что есть в фондах отдела «Абонемент». Приходите за книгами, ведь чтение художественной литературы обогащает наш внутренний мир и развивает чувство прекрасного.

Читайте и будьте успешными!!!